Перейти к содержанию

Объект global и глобальные переменные

Node.js предоставляет специальный объект global, который предоставляет доступ к глобальным, то есть доступным из каждого модуля приложения, переменным и функциям. Примерным аналогом данного объекта в javascript для браузера является объект window. Все доступные глобальные объекты можно посмотреть в документации.

Для примера создадим следующий модуль greeting.js:

let currentDate = new Date()

global.date = currentDate

module.exports.getMessage = function() {
  let hour = currentDate.getHours()
  if (hour > 16) return 'Добрый вечер, ' + global.name
  else if (hour > 10) return 'Добрый день, ' + name
  else return 'Доброе утро, ' + name
}

Здесь, во-первых, происходит установка глобальной переменной date: global.date = currentDate;

Во-вторых, в модуле получаем глобальную переменную name, которая будет установлена из вне. При этом обратиться к глобальной переменной name мы можем через объект global: global.name, либо просто через имя name, так как переменная глобальная.

Определим следующий файл приложения app.js:

const greeting = require('./greeting')

global.name = 'Eugene'

global.console.log(date)
console.log(greeting.getMessage())

Здесь устанавливаем глобальную переменную name, которую мы получаем в модуле greeting.js. И также выводим на консоль глобальную переменную date. Причем все глобальные функции и объекты, например, console, также доступны внутри global, поэтому мы можем написать и global.console.log(), и просто console.log().

Запустим файл app.js:

2.20.png

Однако по возможности все таки рекомендуется избегать определения и использования глобальных переменных, и преимущественно ориентироваться на создание переменных, инкапсулированных в рамках отдельных модулей.