Перейти к содержанию

Обработка событий

Пользователь всегда взаимодействует с интерфейсом приложения: наводит курсор на элементы, кликает мышкой по элементам web-страницы, нажимает клавиши. Это в свою очередь инициирует возникновение соответствующих событий.

В Angular все события можно отследить и обработать, привязав к ним вызов метода класса.

<button (click)="showContacts()">Show Contacts List</button>

Здесь нажатие мышкой кнопки с надписью "Show Contacts List" инициирует вызов метода showContacts().

Название события всегда должно быть заключено в круглые скобки или предваряться префиксом on-.

<button on-click="showContacts()">Show Contacts List</button>

Каждое возникающее событие передает о себе всю информацию в объекте $event, который может быть передан методу класса в качестве аргумента.

<button on-click="showContacts($event)">Show Contacts List</button>

Свойства объекта $event:

  • target - элемент DOM, выступивший инициатором;
  • target.value - значение элемента DOM (справедливо для полей формы);
  • keyCode - код клавиши (справедливо для keyup).

Перечисленные выше свойства имеются только у стандартных событий браузера. Angular события рассмотрены дальше в этой главе.

export class AppComponent {
  showContacts(ev): void {
    console.log(ev.target)
    console.log(ev.target.value) //в данном случае undefined
    console.log(ev.keyCode) //в данном случае undefined
  }
}

Наиболее распространенные события:

  • click - нажатие кнопки мыши;
  • mouseenter/mouseleave - наведение/уход курсора мыши на/с элемента;
  • change - изменение состояние элемента, применяется к полям формы;
  • focus - элемента получает фокус, т.е. становится активным;
  • blur - потеря элементом фокуса;
  • keyup - возникает, когда отпускается нажатая клавиша.

Для удобства в Angular предусмотрено так называемое псевдо событие keyup.{keyCode}, которое будет инициировано только в том случае, если будет нажата определенная клавиша. Например, для отслеживания нажатия Enter используется keyup.enter.

Пользовательские Angular события

Часто в сложных приложениях стандартных событий бывает недостаточно и разработчикам приходится реализовывать собственные. За этот функционал отвечает класс EventEmitter.

Разберем на примере двух компонентов: ContactsComponent и ContactsItemComponent.

contacts.component.ts

@Component({
  selector: 'contacts',
  template: `
    <contacts-item (saveContactPerson)="catchCustomEvent($event)"></contacts-item>
  `
})
export class ContactsComponent {
  catchCustomEvent(ev): void {
    console.log(ev)
  }
}

contacts-item.component.ts

@Component({
  selector: 'contacts-item',
  template: `
    <button (click)="showContactPerson()">Show</button>
  `
})
export class ContactsItemComponent {
  contactPerson = 'Peter'

  @Output() saveContactPerson = new EventEmitter<String>()

  showContactPerson(): void {
    this.saveContactPerson.emit(this.contactPerson)
  }
}

Компонент ContactsItemComponent входит в состав ContactsComponent. Необходимо в момент нажатия кнопки в contacts-item выполнять функцию в contacts.

Для этого в компоненте contacts-item создается свойство saveContactPerson, которое является экземпляром класса EventEmitter. При создании указывается тип данных, которые будут передаваться событием.

Далее в функции, вызываемой в contacts-item в момент нажатия кнопки, инициируем возникновение события с помощью метода emit() класса EventEmitter, который принимает передаваемые данные.

В app-root имеется метод catchCustomEvent(), который принимает объект $event и вызывается в ответ на возникновение события saveContactPerson.

Обратите внимание, что название события совпадает с именем свойства, которое является экземпляром класса EventEmitter.

    @Output() saveContactPerson= new EventEmitter<String>();

    (saveContactPerson) = "catchCustomEvent($event)"

Свойства с декораторами @Input() и @Output() подробно рассмотрены здесь.

В пользовательских Angular событиях объект $event содержит значение, переданное методу emit().